Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Организующая схема 

Бизнес -процессы

Руководства по специальности (РПС)

Система оплаты труда для малого и среднего бизнеса 
 
 
 
 
 
 

 

   Говорить о построении сколько-нибудь эффективной организации или выработке модели ее функционирования не имеет смысла, до тех пор, пока отсутствует комплексная методика разрешения проблемы человека и его управляемости, представляющая собой эффективно действующую систему.
  Именно отсутствие автономной системы управления персоналом, базирующейся на эффективном механизме мотивации и легко адаптирующейся к любым организационно-техническим изменения, характеризует практически все российские организации. Она не зависит напрямую от системы управления организационно-техническими средствами, но вместе с тем способна легко к ней адаптироваться.
  Человек всегда в любой ситуации действует оптимально (с наибольшей выгодой для себя) с учетом внешних условий, которые определяют наступление последствий, способных ущемить его интересы при совершении им одних действий и удовлетворить его интересы при совершении им других действий. Иными словами, поведение человека всегда в любой ситуации является для него оптимальным, или поступки человека всегда направлены на получение им наибольшей выгоды (пользы) для себя во всех отношениях (в материальном и/или моральном плане). В трудовых отношениях поведение работника обусловлено влиянию как со стороны руководства, так и со стороны группы, т.е. членов трудового коллектива. В этом случае работник вынужден избирать такую модель поведения, которая бы позволила ему избежать неблагоприятных последствий как в отношениях с руководством, так и в отношениях с группой.
   Таким образом, человек вынужден эмпирическим путем избирать ту модель поведения, которая кажется ему наиболее выгодной в каждой конкретной ситуации. Человек на рабочем месте трудится не в полную силу отнюдь не сознательно: не из-за лени, плохого характера и прочих негативных особенностей своей натуры, но потому, что такой ритм работы является для него оптимальным (наиболее выгодным) при существующих условиях, которые регулируют трудовые отношения. Все проблемы управления, включая и низкие темпы роста производительности труда, являются следствием неполноты условий, регулирующих трудовые отношения.

   Рационально управлять персоналом организации можно будет только тогда, когда рациональным станет поведение каждого ее работника в отдельности, когда сам он будет заинтересован в том, чтобы поступать рационально.
 

  “На свете есть только один способ побудить кого-либо что-то сделать...заставить другого человека захотеть это сделать. Помните - другого способа не существует”, - подчеркивал Дейл Карнеги.
 

   Рациональное подразумевает “разумное”, “мыслящее”, “наделенное разумом”. Homo sapiens, как известно, - человек разумный.
Однако, многим часто кажется, что окружающие их люди поступают неразумно, и что они сами действовали бы в данной ситуации лучшим образом.

   Рациональное во всех отношениях поведение работника есть оптимальное для него и одновременно полезное для организации.
Применительно к сфере трудовых отношений критериальными будут считаться такие условия, которые позволят работнику оптимально удовлетворять свои интересы только при его рациональном поведении по отношению к организации. Рациональное поведение работника по отношению к организации есть ничто иное как рациональное поведение работника по отношению к предпринимателю. Если работник будет строго и неукоснительно выполнять все без исключения требования предпринимателя, его поведение будет рациональным и по отношению к внешней среде организации - рынку. Тем самым работник будет способствовать предпринимателю в достижении целей организации.
   В соответствии с Законом оптимального поведения интеллект каждого индивида неутомимо стоит на страже его собственных интересов. В момент ущемления этих интересов весь его интеллектуальный потенциал объективно направляется на их защиту. И если интересы двух субъектов трудовых отношений - предпринимателя и наемного работника - противоречат друг другу, конструктивную и производительную работу в такой ситуации организовать просто невозможно, да и немыслимо.

   При нерациональных, т.е. неправильно урегулированных трудовых отношениях любой работник, преследуя свою выгоду, всегда невольно мыслит и поступает нерационально по отношению к производственным интересам руководителя.

   Чтобы поведение работника стало рациональным, необходимо, чтобы свершилось, казалось бы, невозможное - изменился образ его мыслей!

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

  Эффективность организаций в каждой стране напрямую зависит от особенностей национального менталитета, под влиянием которого на предприятиях формируется организационная культура и коллективное мышление - "неписанные" правила, которые строго исполняются всем персоналом организаций. Именно менталитет и коллективное мышление засваляют человека вести себя определенным образом. В России другой менталитет, другая культура. У нас "не принято" неукоснительно выполнять распоряжения руководителей.данного текста дважды кликните по нему. Как следствие, на уровень высшего руководства предприятий постоянно выходят всевозможные организационные проблемы: нарушения сроков, нарушение инструкций, несогласованность между подразделениями, простои, затоваривание, брак, недостачи, высокие издержки производства и т.д

 

   ЭТИКА - это действия, которые человек предпринимает по отношению к самому себе, для того чтобы достичь оптимального выживания для себя и других.
   Под неэтичностью  мы понимаем определенное поведение человека, некоторую ситуацию, в которую он вовлечен, или некоторое его действие, которое противоречит идеалам, высшим интересам и его выживанию.

 МОРАЛЬ следует определить как кодекс хорошего поведения, выработанного на основе опыта нации, группы для использовании в качестве универсального мерила поведения индивидуумов и групп. Моральный кодекс обеспечивает лучшее выживание группы и является жизненно важной и необходимой частью любой организационной культуры. Мораль - это в действительности закон. Этичное поведение включает в себя  строгое соблюдение морального кодекса общества, в котором мы живем.

  МЕНТАЛИТЕТ — (от нем. Mentalität – склад ума). То же, что ментальность. Совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности. 

    МЕНТАЛИТЕТ (лат. mens – ум, образ мыслей, склад ума) - мироощущение, мировосприятие,

формирующееся  на глубоком психическом уровне индивидуального или коллективного сознания, возникает в недрах культуры, традиций, социальных институтов, среды обитания человека и представляет собой совокупность психологических, поведенческих установок индивида или социальной группы.

 

  Как объект управления, любой трудовой коллектив является носителем коллективного разума, представляющего собой совокупный разум всех членов коллектива. Нерациональное мышление каждого работника в отдельности, выражающееся в безразличном отношении его к выполнению производственных задач, неизбежно влечет за собой нерациональное “функционирование” всего коллективного разума в организации. Последний объективно озабочен не решением производственных задач, а соблюдением своих собственных интересов, т.е. совокупности всех личных интересов членов трудового коллектива.

  Нерационально мыслящий коллективный разум сводит на нет все попытки наладить эффективное управление, способствуя при этом возникновению обратного эффекта от таких попыток: какое бы то ни было увеличение численности персонала, в том числе административного аппарата, с целью упорядочить работу в организации ведет к снижению КПД последней.
   Излечить организации от столь тяжкого хронического недуга может только одно средство: изменение образа мыслей каждого работника в отдельности, с тем чтобы вся мощь коллективного разума была, наконец, направлена в созидательное русло.
 

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ? 

   Чтобы российский работник начал хорошо работать, необходимо создать такие условия, при которых невозможно работать «спустя рукава», в рамках которых работник не мог бы даже подумать о плохой работе. Для этого необходимо специальное решение, которое не только позволит эффективно мотивировать каждого работника организации на производительный труд, но и, что самое главное, позволит преобразовать организационную культуру и коллективное мышление, сделать их такими же, как в ведущих мировых компаниях. Чтобы эффективно управлять персоналом, одного наличия системы и технологии управления на предприятии недостаточно. Необходимо еще и правильно управлять подчиненными.

Заголовок

© Консалтинговая компания "Основание 21 век". Все права защищены.
Яндекс.Метрика